Новости

11.04.2018

Автобус со школьниками врезался в пролет эстакады в американском штате Нью-Йорк, в результате пострадали более 40 человек. 

23.03.2018

В настоящее время жизнь практически каждого человека проходит в постоянном движении: командировки, переезды, путешествия… Пользоваться личным транспортом будет не только не удобно в таких случаях, но и довольно дорого, а потому такая услуга как перевозки пассажировстановится все более популярной.

Заказать обратный звонок

Заказать обратный звонок
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки

Выставка старинных автобусов в Петербурге

Выставка, организованная ГУП "Пассажиравтотранс" и Государственным музеем истории Санкт-Петербурга, приурочена к 90-летию регулярного автобусного движения в северной столице России.

В рамках Европейской недели мобильности и Всемирного дня без автомобиля (22 сентября) автолюбителям предлагают отказаться от личного "железного коня" в пользу общественного транспорта, велосипедов и пешеходных прогулок. Цель традиции - напомнить о негативном влиянии автомобилей на экологию и мотивировать людей к переходу на альтернативные средства передвижения.

Первые автобусы на улицах Петербурга появились в начале ХХ века. Но многие из основанных тогда компаний быстро разорились, не выдержав конкуренции с трамваями и речными пароходами. В 1910-х годах Городская дума предложила создать муниципальное автобусное предприятие. В июне 1914 года были выделены средства на закупку машин, но Первая Мировая война перечеркнула все эти планы.

Автобусное движение  уже в Ленинграде было только через 12 лет - в 1926 году. Первый автобусный маршрут был таким: Детскосельский (Витебский) вокзал  – сад Трудящихся (Александровский). Эта дата считается точкой отсчета развития городского автобусного сообщения.

До начала 1930-х годов на улицах Ленинграда курсировали автобусы иностранного производства: "Фомаг", "Лейланд", "Спа". С момента создания отечественной автомобильной промышленности их сменили  автобусы марок АМО-4, ГАЗ-03-30, Я-6, ЯА-2, ЗИС-8, ЗИС- 6, ЗИС-16, собранные на заводах в Ленинграде, Москве, Ярославле.

В годы Великой Отечественной войны значительная часть ленинградских автобусов была переведена в действующую армию. Оставшиеся автобусы перевозили воинские подразделения и эвакуировали жителей из блокадного Ленинграда. С открытием Ладожской ледовой трассы за первую блокадную зиму автобусники вывезли на Большую землю более 200 тыс. горожан.

Автобусное движение в Ленинграде восстановили после войны - в августе 1945 года. В послевоенный период  на  улицах города-героя появились новые модели автобусов Л-1, Л-2, "Люкс", Л-3 с "вагонной" компоновкой кузова, выпущенные Авторемонтным заводом Автотранспортного управления Ленсовета.

С 1947 года и до начала 1960-х годов основными перевозчиками на автобусных маршрутах города стали автобусы семейства "ЗИС".  Позднее их сменили машины  Ликинского и Львовского автозаводов ЛАЗ и ЛИаЗ, затем в 1970-1980-е годы - венгерские "Икарусы",  и, наконец, в последнее время - современные автобусы марок "Икарус" , "Scania Omnilink", "МАН", "Волжанин", "ЛиАЗ", "МАЗ", "НефАЗ".

В статье использованы материалы с сайта https://www.spbdnevnik.ru